20 лет безупречной репутации от официального дилера "Авто Премиум"

Автомобильные шины: выбираем зимнюю резину

ГлавнаяВопрос-ответАвтомобильные шины: выбираем зимнюю резину
ПОДЕЛИТЬСЯ

Автомобильные шины: выбираем зимнюю резину

Oct 16 2020
  • jaguar

И ПДД, и здравый смысл, подсказывают нам, что с наступлением холодов необходимо сменить покрышки автомобиля на зимние. Можно просто купить любую зимнюю резину подешевле, формально выполнив требования закона. Но дело ведь не только в «придирках» ГИБДД, а, в первую очередь, в вашей безопасности! Поэтому к выбору зимних шин следует подходить ответственно.

Зная отличия и особенности различных типов зимних шин, вам несложно будет выбрать покрышки, подходящие для ваших условий. Фрикционная (нешипованная) зимняя резина бывает скандинавского или европейского типов.

Скандинавские и европейские шины различаются рисунком протектора, составом резины, и конструкцией боковой части. Предназначены они для эксплуатации в разных погодных условиях.

Скандинавские (или «арктические») шины наиболее распространены в России. Их стихия — крепкий мороз и дорога подо льдом или укатанным снегом. Производители используют специальные добавки, придающие резине мягкость при минусовых температурах. Рисунок протектора таких шин агрессивный и грубый, что неудивительно: шина в буквальном смысле должна вгрызаться в снег или лёд. Нарезка ламелей более плотная. Переход к боковому блоку имеет выраженную кромку (в отличие от европейских шин, где переход от протектора к боковой части плавно закруглён).

Но для южных регионов России скандинавские шины окажутся слишком мягкими. И здесь на помощь придут европейские (или «альпийские») шины.

По показатель предельной низкой температуры они уступают арктическим (- 10 … 15°С против -30—40°С), но в Крыму или Краснодарском крае температура редко переступает через эту отметку, да и приближается к ней нечасто. Такие покрышки предназначены для эксплуатации на сухом и мокром асфальте или снежной каше, когда температура не заходит далеко от ноля ни в одну, ни в другую сторону. Рисунок протектора европейских шин более «летний», с большим количеством водоотводных канавок.

Вместо того, чтобы поменять резину, решили поменять автомобиль? Отличное решение! Зима не за горами, чтобы не тратить время на поиск покупателя, обращайтесь в «Авто Премиум». Адекватная оценка, выплата денег в тот же день. Это лучший выкуп автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге!

Шипованные шины

shipyБытует мнение, что шипованную резину нужно применять там, где морозно и снежно, а «липучку» — где потеплее. Многие автолюбители так и поступают. Но это мнение, мягко говоря, неверно.

Представьте небольшой городок, в регионе, где зимняя температура находится в пределах плюс-минус пять градусов вокруг нуля. Утром в таком климате может пойти сильный дождь, который после обеда сменится мокрым снегом. А ночью температура опустится ниже ноля.

Уборка и чистка дорог и улиц в таких местах, как правило, не самая сильная сторона местных властей. Но, исходя из общепринятого мнения, машины жителей этого города обуты во фрикционные шины. И, представьте, каково им будет выезжать на работу по гололёду!

Представьте также заледеневшую трассу далеко за Уралом, и мороз ниже 30. При такой температуре шипы уже не смогут эффективно справиться с твёрдым льдом. Но те, кто ориентируется на общепринятое мнение, поедут по такой дороге именно на шипах.

По словам инженеров Michelin и Continental — а им можно доверять в вопросах автомобильной резины! — на дороге, покрытой льдом или утрамбованным снегом, и шипы, и «липучка» ведут себя одинаково при температуре -15°С. А вот если на улице теплее, на ледяную трассу лучше выезжать на шипах. Когда холоднее — на фрикционной резине.

Но и это не окончательно… На шершавом «старом» льду лучше ведут себя «липучки», а на глянцевом гололёде — шипы. Независимо, ниже или выше -15 градусов будет при этом температура за бортом. Если же в мороз -25 из-за туч выйдет яркое солнце и подтопит лёд, опять же, вам помогут только шипы.

Дискуссии на форумах и мнения опытных водителей не внесли, да и никогда не внесут, ясности в вопрос, что же лучше, шипованная или фрикционная зимняя резина. Да это и невозможно! Они не лучше и не хуже друг друга, они предназначены для разных дорог и разной погоды. Выбирать каждому придётся, исходя из своих конкретных условий.

Жителям небольших населённых пунктов больше подойдёт шипованная резина, которая хорошо ведёт себя на гололёде и рыхлом снегу. Однако температура ниже 25-30°С минимизирует достоинства шипованной резины на ледяном покрытии, об этом не следует забывать. А на чистом асфальте из-за шипов ухудшится управляемость и увеличится тормозной путь.

Жителям же крупных городов, где дороги более-менее регулярно убирают от снега и обрабатывают реагентами, лучше выбирать хорошие фрикционные шины. Но тем, кто часто выезжает загород, есть смысл подумать всё же о шипованной резине.

Преимущества шипов:

•             Хорошее сцепление на обледенелых и занесенных снегом дорогах;

•             Тормозной путь на льду меньше;

•             Хорошая управляемость на льду и утрамбованном снегу.

Недостатки:

•             Снижение управляемость на асфальте, сухом или мокром;

•             Высокий уровень шума;

•             Увеличение расхода топлива.

Всесезонка

Нельзя не упомянуть и о всесезонной резине, которая, как уверяют маркетологи, хорошо ведёт себя на дороге и в летнюю жару, и в зимний мороз. Появились такие шины в ответ на запросы и желания потребителей, которым необходимость сезонной смены шин кажется утомительной и затратной. Соответственно, производителям пришлось создавать вариант резины и рисунок протектора, которые подходили бы и для высоких, и для низких температур, для снежной дороги, и сухого асфальта. Несложно догадаться, что для создания таких шин пришлось идти на серьёзные компромиссы.

Да, сезонная смена резины требует определённых затрат. И универсальные шины, на которых можно ездить весь год, с точки зрения экономии выглядят весьма привлекательно! Не нужно покупать второй комплект, не нужно дважды в год посещать шиномонтаж, не нужно искать место для хранения шин. Поэтому всесезонка нашла немало сторонников в России.

Но это удобство имеет и оборотную сторону. Всесезонная резина окажется слишком мягкой жарким летом, и слишком твёрдой морозной зимой. Универсальный рисунок протектора будет ухудшать управляемость на сухом асфальте, и проходимость в рыхлом снегу. Всесезонные шины — это всегда компромисс, они не особо хороши летом, и так же не идеальны зимой.

Конечно, здесь играет роль вопрос стоимости. Премиальные всесезонные шины на тестах показывают результаты получше бюджетных сезонных. Но и стоят они столько, что сводит на нет всю экономию. Проще уж купить недорогие покрышки и для зимы, и для лета.

Многие полагают, что раз всесезонка представляет собой усреднённый вариант между летними и зимними шинами, то и эксплуатировать её лучше всего в периоды межсезонья. Так, жители южных регионов используют всесезонные шины вместо зимних. Ведь даже шинам европейского типа, предназначенным для работы при температуре до -15°С, в этих районах зимой может быть жарко! Наилучшие результаты всесезонные покрышки показывают при температуре -10 … +10°С, а южная зима как раз такая. И это, на наш взгляд, единственно верное применение всесезонных шин в России. Во всех других случаях универсальная резина будет заметно проигрывать сезонной.

Надеемся эта информация внесёт ясность в вопрос выбора шин. Как видно, однозначного ответа на вопрос «Какие шины лучше?» нет. Да и быть не может. Всё зависит от целого ряда факторов: условий эксплуатации, погоды, стиля вождения, типа автомобиля, и, конечно, имеющегося бюджета. Информацию к размышлению вы получили, а дальше — дело за вами! Благо, недостатка в выборе сегодня нет, магазины предлагают шины всех типов и размеров, в широком диапазоне цен.

Выбрав в каталоге несколько моделей, подходящих вам по типу и стоимости, не поленитесь, и поищите результаты тестов. Бюджетные модели шин могут показывать просто отличные результаты на одном типе покрытия, но при этом проигрывать на другом. Например, на свежем снегу шины могут вести себя не хуже премиальных, но не особо подходить для езды по сухому асфальту или льду. И наоборот. Так вы сможете подобрать недорогие шины, которые будут полностью соответствовать погоде в вашем регионе.

Добавить коментарий

  • Высокие цены на выкуп
  • Быстрое оформление
  • Юридическая чистота

НЕДАВНО ВЫКУПЛЕННЫЕ

Выкуп Skoda Octavia II Рестайлинг
Выкуп Chery Tiggo 5 I Рестайлинг
Выкуп Volkswagen Jetta VI

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Санкт-Петербург,
ул. Хасанская, 5,
пр.Энгельса, 35,
ул. Руставели, 25/2
Телефон: +7(812)325-00-64
Email:
Посмотреть адреса на карте